Абсолютная ложь, а скорей клевета — заметка в рубрике «Слухи» газеты «Караван+Я» №50 (978) от 24-31 декабря 2014 о Тверском и Кашинском Митрополите Викторе.
Для людей воцерковленных и любящих своих священников и Архипастырей это еще и оскорбление религиозных чувств верующих, что является нарушением «Закона о свободе совести».
Православная Церковь, как и любая религиозная организация, имеет свои внутренние, добровольно принимаемые верующими правила (Заповеди, догматы, каноны), в которые с критикой или насмешками не имеет права вторгаться Государство и другие организации. Со времен Апостолов Церковь существует на добровольные пожертвования денежных средств, движимого и недвижимого имущества и других видов хозяйственной деятельности. Десятина Ветхого Завета – это минимум жертвы на храм, которая в Евангелии, поднята до полного самопожертвования в лице вдовицы, отдавшей последнюю лепту на храм (Ев. Мр. 12:41). Наши предки, подражая ее подвигу, строили храмы, теперь это памятники архитектуры. Они отдавали все для них возможное, но это идеал, к которому должен стремиться каждый верующий.
К сожалению, почти стопроцентная секуляризация сознания наших современников вынуждает возвращаться к ветхозаветной форме фиксированной жертвы на храм (Библ. Второзаконие). По сложившейся в последние десятилетия практике о пожертвовании десятины с верующих никто и не вспоминает (в отличие от христиан-баптистов).
Мы же не требуем при входе в храм справку о доходах, а суммы рекомендуемых пожертвований каждая община ежегодно определяет на приходском собрании, где голосованием решается вопрос об ежегодной индексации. Для тех же прихожан, кто не может внести никакого пожертвования, предусмотрено безвозвозмездное требоисполнение или с внесением посильной суммы.
В советский период суммы пожертвований были строго фиксированы, т.к. каждый квартал казначеи приходов сдавали отчеты в финотделы исполкомов. С демократическими изменениями в обществе, Церковь не стали так жестко контролировать и вмешиваться в ее внутреннюю жизнь гос. органы. И, к сожалению, священноначалие, ввиду наступивших рыночных отношений не стало регулировать вопрос о пожертвованиях. А приходы, борясь за «захожанина», стали понижать суммы пожертвований или не проводить их индексацию, в результате возникли большие перекосы, а от сюда и различные слухи и домыслы.
Священники Кимрского благочиния обращались с просьбой к Владыке Виктору упорядочить этот механизм. Данный вопрос обсуждался на епархиальном совете 9 апреля 2013 года. Было принято решение «Размеры пожертвований за церковные требы определить в пределах благочиний. Установить, что для Тверских благочиний размеры пожертвований должны быть одинаковыми. Реализацию принятых решений поручить благочинным. Вот и все вмешательство «старших по званию», согласно терминологии газеты «Караван+Я» и никаких новых из-за кризиса валют решений не было.
Поэтому, просим сообщить кто распространяет такие лживые слухи и принести извинения за клевету на дорогого нам Архипастыря – Митрополита Тверского и Кашинского Виктора. Пожалуйста, впредь, не вводите в заблуждение «сообщества людей, любящих Тверскую и Московскую область и желающих знать правду о положении в регионах».
С надеждой на Вашу порядочность
И предостережением для Вас подпасть, если Вы православные христиане, под отлучение от Церкви за оскорбление епископа, согласно правилам 55-56 свят. Апостолов;
II Вселенского собора 6 правилу и IV Вселенского собора правило 18;21.
Благочинный Церквей Кимрского округа
протоиерей Евгений Морковин